Кем вы видите себя через 5 лет

Стандартный вопрос при прохождении собеседования. У всех есть планы на будущее: на год, или 10 лет вперёд. Но почему планами интересуется потенциальный работодатель? Это вопрос с подвохом? И нужно ли строить планы на будущее? Разберём каждый из вопросов в отдельности.

Почему важно представлять себя в будущем

смотреть в будущееЕсли представить путь человека по жизни дорогой, ответ будет очевиден. Человек должен понимать, куда он хочет прийти через несколько лет. Зная ответ на вопрос: «Куда», можно решить: «Как». По какой дорожке следует идти, где повернуть. Понимание целей на будущее определяет всю деятельность человека в настоящем.

Без чёткого осознания целей невозможно понять, правильно ли устроена жизнь, верные ли принимаются решения. Бывает, что человек мечтает стать артистом, но послушно поступает на юридическое отделения, надеясь, что жизнь сама выведет на нужную дорожку. Естественно, этого не произойдёт, потому что человек хочет направо, а идёт налево.

Важно! Скорректировать действия в настоящем так, чтобы они день за днём приближали к заветной цели, можно только осознавая её.

Каждый человек должен знать ответ на вопрос: «Кем вы видите себя через 5 лет». Это поможет успешно пройти собеседование, но важнее — это направит энергию в нужное русло.

Метод достижения желанных целей

цельОтветив на вопрос о цели в жизни, человек задумается о способах её достичь. Такой вопрос может последовать на собеседовании. Так работодатель оценит, на что вы готовы ради воплощения мечты, способны ли действовать. Люди, не осознающие нереальность целей, едва ли подойдут в качестве сотрудников солидной организации.

Поэтому цели в жизни должны быть достижимыми. И план их осуществления строится на основе похожих ситуаций. Чтобы занять ведущее место в компании, необходимо:

  1. попасть в неё в качестве принятого на работу сотрудника;
  2. вникнуть в суть работы, изучить тонкости дела;
  3. приобрести опыт и знания;
  4. развить способности и доказать руководству профессионализм.

Эти пункты можно озвучить на собеседовании. Не стоит строить нереальные планы, и сообщать, что через 5 лет вы планируете подсидеть начальника. Такая амбициозность — за гранью, это отпугнёт работодателя.

Читайте также  Как бороться с завистью: 5 эффективных шагов

Вопрос от рекрутера при приеме на работу

Работодатели спрашивают: «Кем вы видите себя через 5 лет»? Они хотят:

  • узнать, если ли у человека планы на будущее;
  • совпадают ли они с направлением работы компании;
  • сможет ли компания помочь человеку в реализации долгосрочных планов;
  • будет ли сотрудник полностью отдаваться работе, учитывая его планы, и перспективы должности.

Как не нужно отвечать

От волнения люди выдают ответы, которые закрывают для них дорогу в компанию.

  • «Я не загадываю так далеко». У человека нет планов, но действует спонтанно. Значит — он ненадёжный.
  • «Вижу себя в кресле директора отдела». Этот ответ неприемлем, если человек раньше трудился на исполнительной должности. Невозможно занять руководящий пост, не имея опыта. Это означает, что у человека завышена самооценка.
  • «Планирую открыть своё дело». Работодатель поймёт, что опыт работы в его компании будет использован в личных целях. Возможно, сотрудник захочет украсть клиентскую базу, переманить работников. Если отрасль не связана с направлением работы компании, такой сотрудник не имеет перспективы. Он уйдёт, посвятит себя собственному делу.
  • «Хочу выйти замуж, завести волнистого попугайчика, и похудеть на 5 килограмм». Ответ должен быть точным, без отстранённых повествований о детях, хозяйстве, и планах, которые не имеют отношения к работе.

О планах завести ребёнка на собеседовании не упоминают. Это не касается работодателя, вы не обязаны делиться настолько личной информацией. Услышав о планах завести ребёнка, работодатель может отказать в должности. Постоянные больничные, декрет и недосып не прельщают начальство.

Как лучше ответить

Информацию подают сдержанно, без лишних отвлечений.

резюме

  • «Планирую набраться опыта в фирме, вроде вашей. Заслужить повышение».
  • «Я вижу себя на этой должности, одним из ведущих специалистов».
  • «Мне интересно развиваться в этой области. Я бы хотел получить опыт, и наставления людей, уже состоявшихся в деле. Учиться у лучших, и, со временем, стать признанным специалистом».
  • «Планирую развиваться в этой отрасли, они мне импонирует. А какие сценарии развития событий существуют в компании для таких, как я»?

Ответ затрагивает только сферу, связанную с работой в фирме. Работодатель может задать дополнительные вопросы. Ответ должен полностью раскрыть тему, быть честным. Поэтому сценарии продумывают заранее.

Покажите нужное количество амбиций

Заслужить доверие компетентного нанимателя можно, показав себя адекватно амбициозным человеком.

  1. Человек, претендуя на высокую должность, должен соответствовать ей. Это выражается в наличии соответственного образования, опыта, навыков.
  2. Планы на будущее должны быть связаны с деятельностью компании, и быть реальными. Невозможно за 5 лет продвинуться от младшего помощника до директора.
  3. Заниженные перспективы тоже негативно характеризуют потенциального сотрудника. Если человек не верит в себя, должен ли поверить в него сотрудник компании? Возможно, его заниженная самооценка является адекватной, и навыков работы не хватит.
Читайте также  Способы саморазвития

Важно найти золотую середину, оценивая себя, и планы на будущее. Самооценка человека влияет на то, как его воспринимают окружающие.

Покажите интерес к обучению

обучениеСколько бы опыта не получил сотрудник ранее, он должен быть открыт к получению новых знаний. Это как в институте: «Забудьте, чему вас учили в школе. Математику начинаем познавать заново». Каждая компания имеет свой подход к работе, и стремится научить сотрудников всему необходимому.

Как показать, что вы открыты к обучению:

  • Отвечая на вопрос о перспективах, скажите, что планируете получить опыт и знания.
  • Можете упомянуть, что планируете пройти курсы повышения квалификации и стажироваться.
  • На открытые вопросы о готовности обучаться отвечайте утвердительно. Знания лишними не бывают.

Самоуверенные люди, которые считают, что и так всё знают, редко оказываются полезны развивающейся компании. Развитие — это движение. Как и обучение. Нужно быть открытым к обучению всегда, и не только в плане карьеры. На каждом этапе жизни мы учимся чему-то. А если не воспринимать уроки жизни, они будут повторять снова и снова.

Объясните, насколько ваши цели схожи с целями компании

Изучите деятельность компании, её историю, факты, крупные сделки. Это поможет вести диалог на собеседовании. Оповестите работодателя, что знакомы с историей компании, и выбрали её именно потому, что направление вам близко.

Приведите пример взаимовыгодного сотрудничества. Опишите, что вы дадите компании, и что она даст вам. Ответ на этот вопрос необходимо продумать.

  • Компания даст опыт работы в выбранной отрасли.
  • Поможет приобрести навыки делового общения.
  • Вы будете развиваться, взаимодействуя с профессионалами.
  • В свою очередь вы отдадите работе все силы.
  • С головой уйдёте в освоение новых обязанностей.
  • Станете полезным членом коллектива.

Компания развивается в определённом направлении, вы тоже планируете развиваться, вести компанию вперёд, к новым высотам. Заботиться о росте фирмы, и расти внутри неё, продвигаясь по карьерной лестнице.

Сила визуализации

Мысли материальны, люди давно это поняли, но редко используют в своих целях. Те мечты, что человек ярко представляет, обречены стать новой реальностью. Так работает вселенная, она подобна зеркалу.

визуализацияЕсть и другое объяснение этого феномена: визуализация — это превращение мыслей в образы. А визуальная память у человека работает отменно. Есть в психологии даже такой приём: «Дворец памяти». Его суть заключается в том, чтобы представлять события или мысли, которые нужно запомнить, в форме картинок, образов. Их помещают в воображаемый дворец памяти. Можно использовать для этого любое знакомое помещение, или придумать собственное. Приём реально позволять запоминать всё, что человек визуализировал, и поместил в дворец.

Читайте также  Как сосредоточиться: эффективные техники и упражнения

Так и с любыми мыслями: то, что визуализировано, не уходит из памяти, и подсознание постоянно работает над тем, чтобы сделать мечту реальностью. Поэтому, отвечая на вопрос: «Кем я вижу себя через 5 лет», важно придать мыслям очертания.

Актуальность целей

Планы на будущее должны быть не только осуществимыми, но и полезными. Да, стать главой крупного отдела — это престижно, выгодно финансово. Но нужно учесть и другие аспекты.

  • По душе ли вам работа с людьми?
  • Достаточно ли вы стрессоустойчивы?
  • Готовы ли к жертвам ради высокой должности? Ведь с властью приходит и ответственность.
Люди ставят цели, руководствуясь только высокой цифрой на бухгалтерской выписке. И, спустя несколько месяцев, осознают, что у них начал дёргаться глаз, что от недосыпа под глазами образовались огромные мешки. Работа должна быть по душе, процесс должен захватывать. Есть люди, которым нервная организация не позволяет занимать высокую должность. Постоянный стресс, с которым человек не справляется, навредит здоровью. В итоге, цель приведёт не к радости и благополучию, а к больничной палате.

Актуальность целей — это ещё и соотношение их с реальностью. Заведомо невыполнимые цели ставить бессмысленно. Если желание является сложным, труднодостижимым, то путь осуществления дробят на этапы. Каждый этап — маленький шаг навстречу мечте.

Совсем нереальные цели лучше заменить чем-то приземлённым. Планируйте не стать звездой Голливуда, а стать преуспевающим актёром театра. Завышенные цели, как правило, остаются нереализованными.

Подведение итогов

Каждый должен знать, что ответить на вопрос: «Каким я вижу себя через 5 лет». Это потребуется на собеседовании, при трудоустройстве. Это определяет судьбу, помогает прийти к целям. Человек без цели в жизни не будет чувствовать внутренней целостности, ведь даже жук ползёт туда, куда его ведёт млечный путь.

Мечты нужно превращать в планы, а планы — визуализировать, дробить на осуществимые действия. Так, неспешно, люди добиваются целей. 5 лет — небольшой срок, но за это время можно изменить жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector